blid quarantine vkontakte instagram youtube-ГЄГ Г­Г Г«

В рамках работы конференции на 15 тематических площадках проведено профессионально-педагогическое обсуждение актуальных дидактических проблем и эффективных методических, управленческих, педагогических практик реализации ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Забайкальского края, стратегических целей воспитания, повышения качества образования, функциональной грамотности, цифровой трансформации школы, формирования системы профессионального развития педагогических работников, ключевых направлений и особенностей новых ФГОС начального общего и основного общего образования, задач подготовки к их введению с 1 сентября 2022г.; представлены лучшие педагогические практики организации современного урока, обновления технологий обучения, интеграции общего и дополнительного образования (деятельность центров «Точка роста», «IT-куб», «Кванториум»), использования информационных и методических ресурсов для достижения образовательных результатов, применения новых способов их оценивания, анализа в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, ФГОС обучающихся с ОВЗ; представлен опыт работы лучших педагогов – победителей конкурса на присуждение премий за достижения в педагогической деятельности в 2021году;проведены консультативные занятия по проектированию рабочих программ, интерактивное мероприятие в формате просветительской видеоэкскурсии «Мое родное Забайкалье» (интегрированный учебный курс «Забайкаловедение») учителями учебных предметов гуманитарного цикла

Участники конференции отмечают: в 2021-2022 учебном году продолжение реализации ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Забайкальского края в штатном режиме будет логично сопрягаться с выполнением мероприятий нормативно-правовой, организационно-методической, информационно-просветительской направленности по подготовке введения (с 01 сентября 2022г.) новых ФГОС начального общего и основного общего образования, что потребует глубокого осмысления методологических подходов к содержанию образования; поиска методических решений организации учебных занятий; максимального использования воспитательного потенциала урочных и внеурочных форм образовательной деятельности, заложенных в новых ФГОС.

Интеграция усилий педагогических коллективов общеобразовательных школ по реализации ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования в штатном режиме и подготовке перехода на новые стандарты должна осуществляться в условиях стратегически выстроенного, тактически действенного управления образовательной организацией; совершенствования педагогической культуры; сохранения психологического комфорта для педагогов, обучающихся, родителей.

Вместе с тем, участники конференции обращают внимание на необходимость продолжения целенаправленной работы педагогических коллективов, руководителей образовательных организаций, руководителей и специалистов органов управления образованием, методических служб порешению актуальных задач повышения качества образовательных результатов на основе совершенствования предметной, методической, психолого-педагогической компетентности педагогических работников по следующим направлениям деятельности:

- разработка рабочих программ учебного предмета, курса являющаяся   основным нормативным документом;

- формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся по шести направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, финансовая грамотность, естественно-научная грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление;

- использование современных (цифровых технологий);

- внедрение индивидуальных, групповых форм организации учебной работы;

- развитие оценочных компетенций педагогов; использование технологии формирующего оценивания;

- обновление форм коммуникации учителя и родителей;

- максимальное использование воспитательного потенциала урочных форм образовательной деятельности и образовательных событий внеурочной деятельности.

В современных условиях подготовки обучающихся к участию в международных сравнительных исследованиях особую значимость приобретает усиление мотивации педагогов к использованию практико- ориентированных заданий, выполнение которых отражает уровень сформированности у обучающихся метапредметных результатов.

В подготовительный период перехода на обновленные образовательные стандарты требуется комплекс мероприятий по организационно-техническому обеспечению, научно-методическому, информационно-аналитическому, тьюторскому сопровождению реализации ФГОС начального общего, основного общего образования.

Участники конференции предлагают:

Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края продолжить работу:

− по совершенствованию нормативно-правового, финансово-экономического, материально-технического, кадрового обеспечения реализации ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования и подготовке введения обновленных образовательных стандартов; реализации программы воспитания в общеобразовательных организациях Забайкальского края.

- развитию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Забайкальского края;

- созданию региональных стажировочных площадок на базе общеобразовательных организаций, имеющих эффективные управленческие, педагогические, методические практики реализации ФГОС общего образования.

 

 

Краевому центру оценки качества образования Забайкальского края способствовать:

- повышению качества образования в регионе на основе ежегодного проведения мониторингов качества преподавания; качества результатов обучения; качества образовательной среды; качества управления образовательной организацией; качества системы условий реализации ООП и проблемно- ориентированного анализа их результатов;

- разработке и совершенствованию механизмов комплексного анализа, обобщения, представления, использования региональных результатов оценочных процедур (ЕГЭ, ВПР, международных исследований) обучающихся 10-11классов;

- развитию механизмов управления качеством образования на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования через формирование и развитие школьной, муниципальной, региональной систем оценки качества;

− распространению инновационных идей других регионов по построению многоуровневых систем оценивания образовательных результатов;

Муниципальным органам управления образованием продолжить работу по:

- развитию механизмов управления качеством образования;

- развитию муниципальной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;

- повышению качества методического сопровождения классных руководителей;

- трансляции управленческого, методического, педагогического опыта по реализации ФГОС общего образования и введения обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования в пилотном, в том числе:

- выявлению лучших практик реализации ООП в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций с Центрами образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», цифрового образования (IT-куб), модельными центрами дополнительного образования, центрами детских технопарков «Кванториум», учреждениями дополнительного образования;

- повышению мотивации управленческих команд общеобразовательных школ к участию в муниципальных конкурсах на присвоение статуса «Муниципальная стажировочная площадка по реализации ФГОС общего образования»;

- стимулированию внедрения управленческим командами, методическими объединениями, педагогами общеобразовательных школ новых механизмов текущего контроля успеваемости; ВСОКО оценочных процедур;

Организациям дополнительного профессионального образования продолжить работу по научно-методическому, информационно-аналитическому, тьюторскому сопровождению подготовки введения обновленных ФГОС начального общего, основного общего образования, в том числе:

- реализации региональной модели непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей образовательных организаций;

- расширению сети региональных стажировочных площадок, ресурсных центров по актуальным вопросам реализации ФГОС общего образования;

- использования форматов смешанного обучения, с применением дистанционных технологий, электронного обучения, современных (цифровых технологий); внедрение индивидуальных, групповых форм организации учебной работы;создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся);

- выявлению и представлению эффективных практик реализации основных образовательных программ в условиях сетевого взаимодействия с Центрами образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», центрами цифрового образования (IT-куб); модельных центров дополнительного образования; учреждений культуры, спорта, досуга, молодежных проектных команд, студенческих объединений, волонтерских групп;

- выявлению, обобщению педагогических практик оценочной деятельности; внедрения технологии формирующего оценивания; формирования фонда оценочных средств на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- проведению вебинаров, проблемных, проектировочных семинаров, интерактивных мероприятий, методических консультаций по тематике реализации ФГОС общего образования в штатном режиме и подготовке перехода на новые образовательные стандарты;

- формированию и развитию сетевых методических, педагогических, ученических, родительских сообществ в условиях реализации ФГОС общего образования;

- организации очных рабочих встреч (краевого, межрегионального уровней) заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей общеобразовательных организаций для обсуждения проблем реализации рабочих программ воспитания и обмена опытом работы; изданию сборника лучших практик образовательных организаций Забайкальского края по реализации программ воспитания.

- организации научно-методического сопровождения реализации «Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»