blid quarantine vkontakte instagram youtube-ГЄГ Г­Г Г«

l-pedagogpsikholog

9 апреля 2021 г. состоялось конкурсное испытание «Пресс-конференция» 3 тура конкурса «Педагог-психолог Забайкалья-2021».Так же это конкурсное испытание проводилось в рамках заседания Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края. На этом конкурсном испытание участвовали пять конкурсантов, которые набрали наибольшее количество баллов по результатам первого тура.

Аленичева Светлана Владимировна, ГУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ДАР»,

Волкова Оксана Геннадьевна,          ГУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ДАР»,

Дорожкова Мария Игоревна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19», г. Чита,

Макарова Надежда Александровна,          МОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа № 5", Шилкинский район,

Пляскина Надежда Андреевна ГУ «Забайкальский краевой центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Семья».

По формату пресс – конференции, предложенному в Положении, конкурсантам предлагаются вопросы или проблемные утверждения на которые необходимо дать развернутый, аргументированный ответ или поддержать дискуссию. Приводим перечень утверждений.

1.Ключевые позиции практической психологии образования: проблемы сегодня – решение завтра.

2.Полифункционализм психолога – будущее практической психологии образования?

3.Аргументируйте своё отношение к утверждению «Конфликт как источник развития личности и межличностных отношений» (Надо конфликтовать, чтобы развиваться).

4.Вам предлагается фраза «Психологические последствия». Сформулируйте вопрос для своего коллеги, используя эту фразу.

5.Толерантность против интолерантности. Презентуйте свою интолерантную позицию по отношению к

-изъятию ребёнка из семьи;

-однополых браков;

-авторитарному учителю;

-жестоким родителям;

-социальным сетям.

6.Вопрос от участников мероприятия.

Началось дискуссионное обсуждение. По первому вопросу конкурсанты отметили, что система образования находится в периоде развития и совершенствования. В настоящее время наблюдается очень большой информационный поток и дети загружены обилием разнообразной информации. Проблема в том, что используя информацию в интернете они не могут её правильно переработать и интерпретировать. Одной из задач педагогов-психологов научить детей пользоваться той или иной информацией.

Также конкурсанты обратили внимание на определенные требования не только к развитию личности детей, с которыми мы работаем, но и так же к личности психолога. Выделены такие основные проблемы как воспитание и образование и период детства и подросткового возраста, низкая мотивация к обучению, мотивация к саморазвитию и совершенствованию. Вторая проблема - личностная идентичность. Третья - нестабильность института семьи, увеличивается количество разводов, тем самым возрастает потребность в психологическом консультировании. Наблюдаются и проблемы в деятельности психологов – кадровый дефицит, громоздкая отчётность, эмоциональное выгорание.

По второму вопросу педагоги психологи считают, что необходимо владеть несколькими компетенциями для решения различных проблем в образовании. Для эффективного выполнения множества функций и оказания качественных услуг, специалист должен обладать разносторонним кругозором и взаимодействовать со всеми участниками образовательных отношений.

3 вопрос. Конкурсанты начали обсуждение о необходимости конфликта для развития личности. Отметили, что существует несколько стратегий в конфликте. Конфликт позволяет решить вопрос или проблему. Все участники дискуссии считают, что конфликт является источником развития - это определённый опыт для личности, для группы, самое главное, необходимо научиться выходить из конфликта. Конфликт - это точка роста личности для развития.

Интересным было задание для конкурсантов - предложить сформулировать для коллег вопрос о психологических последствиях.

Участники убеждены, что повышение уровня своей компетентности, уверенности в собственных знаниях, самодостаточность, развитие ценностных ориентаций может позитивно влиять на любые психологические последствия. Психологические последствия имеют как позитивную направленность, так и негативную и формируют в нас определённую стратегию поведения.

Жюри активно подключились к обсуждению этой проблемы и предложили свои вопросы.

Так же по видео для конкурсантов был предложен вопрос от пресс-службы Министерства образования Забайкальского края - о том, какую информацию об образовательных событиях стоит размещать в средствах массовой информации.

Конкурсанты отметили необходимость размещения как проблемных материалов, так и достижений инновационных практик.

В завершении пресс-конференции члены жюри поблагодарили конкурсантов за содержательную дискуссию.

«Огромная признательность фантастическим психологам за профессионализм, за свободу позиций и высказываний, психологический настрой, красоту и обаятельность. Психологи - это элита педагогического сообщества Забайкальского края».

Всем конкурсантам очного тура вручены дипломы участников Конкурса.

Прозвучали слова благодарности от конкурсантов за получение колоссального опыта для развития своих профессиональных компетенций.

После подведения итогов второго и третьего туров конкурсных испытаний места распределись следующим образом.

1 место - Волкова Оксана Геннадьевна, педагог-психолог ГУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ДАР» Забайкальского края.

2 место - Пляскина Надежда Андреевна, педагог-психолог «ГУ Забайкальский краевой центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Семья».

3 место Дорожкова Мария Игоревна, педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Чита.

Дипломами финалистов конкурса «Педагог-психолог Забайкалья – 2021» награждены Макарова Надежда Александровна, педагог-психолог МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа № 5», Шилкинский район и Аленичева Светлана Владимировна, педагог-психолог ГУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ДАР» Забайкальского края.

Ссылка на мероприятие https://youtu.be/H1mB1PGOoF0

 

Аналитические материалы подготовила Пешкова В.В., методист кафедры психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»

 

Краевой профессиональный конкурс «Педагог Психолог- Забайкалья 2021»

День 7 апреля начался с объявления результатов. Буря эмоций и переживаний чувствуется даже через монитор компьютера. Здесь и радость, и разочарование, и неудовлетворенность, и гордость и…..

Во второй тур прошли 5 финалистов.

В этот день были объединены два психологических события. Это - конкурсное испытание 2 тура «Мастер-класс» и заседание Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края «Лучшее от лучших». Трансляция демонстрировалась на YouTube канале, к которой подключились более 70 человек. В виртуальной комнате присутствовали более 50 человек.

Первой при распределении участников по очереди оказалась Аленичева Светлана Владимировна ( ГУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ДАР»).   Она предложила мастер-класс «Роль родителя в формировании адекватной самооценки».

Подробнее...

Стартовал второй день конкурсных испытаний «Открытое занятие» и «Профессиональный кейс».

Первое занятие началось в Оловяннинской СОШ № 253, в класс приглашены обучающиеся 2 класса. Конкурсант Сомова Ирина Юрьевна (МБОУ "Ясногорская средняя общеобразовательная школа", Оловяннинский район) свое занятие начала презентации волшебных очков, которые способны вербализировать таинственные, скрываемые желания каждого, кто становится их обладателем. Дети даже поверили в такое волшебство и с удивлением переглядывались – так ли это?

Сказка "Как жираф обрел уверенность в себе" способствовала развитию умения выражать свои мысли, составлять положительный рассказ о себе.

Предложенное задание «Сновавсё получится!» с использованием сказкотерапии создали условия для осознания собственной личностной уникальности,обучению навыкам уверенного поведения, формированию хорошего психологического климата с помощью сотрудничества и взаимопомощи.

Подробнее...